"Дом детского творчества"
Дополнительные образовательные программы,
реализуемые в творческих объединениях
МОУ ДО «Дом детского творчества» в 2021-22 уч. году
программы художественной направленности: |
|||
Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы |
Срок обучения |
Количество обуч-ся |
Краткая аннотация |
|
3 года |
10-15 чел |
Программа предусматривает ознакомление детей с основами традиционных рукоделий: вышивки, бисероплетения, игрушек из ниток, макраме, изонити. |
1 год |
15-20 чел |
Обучение детей технике вязания спицами и крючком, знакомство с технологией изготовления вязаных изделий. В процессе обучения предполагается развитие умения реализовать в повседневной жизни знания, умения и навыки, полученные на занятиях, воспитание усидчивости, терпения, целеустремлённости. |
|
4 года |
55-60 чел |
Обучение детей технике вязания спицами и крючком, знакомство с технологией изготовления вязаных изделий. В процессе обучения предполагается развитие умения реализовать в повседневной жизни знания, умения и навыки, полученные на занятиях, воспитание усидчивости, терпения, целеустремлённости. | |
2 года |
20-25 чел |
На занятиях дети учатся разнообразным приёмам выжигания, формируются понятия светотени и объёма. Процесс обучения способствует воспитанию таких качеств как трудолюбие, аккуратность, терпение. |
|
2 год |
13-16 чел. |
Реализация программы предполагает обучение живописи, рисунку, композиции; знакомство с историей искусства. Данная программа построена таким образом, чтобы дать детям ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. |
|
4 года |
70-80 чел |
Реализация программы предполагает обучение живописи, рисунку, композиции; знакомство с историей искусства. Данная программа построена таким образом, чтобы дать детям ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. | |
3 года |
18-25 чел. |
В процессе обучения дети знакомятся с историей театра кукол, с образом куклы, учатся основным приемам кукловода. На игровых речевых тренингах работают над интонационной выразительностью речи, тренируют дыхание. На занятиях учатся работать в команде, слушать и слышать друг друга. |
|
3 год
|
28-35 чел |
Программа реализуется в Студии классической гитары "Аккорд" и способствует выработке у детей навыков исполнительства на гитаре, развитию у них музыкальных способностей, коммуникативности, умения слушать себя и собеседника, выступать на публике. |
|
4 года |
60-65 чел. |
В процессе обучения дети знакомятся с историей возникновения и развития танцевального искусства, учат основные простые танцевальные движения, учатся слышать ритм. Основная форма проведения занятия – игра. |
|
6 лет |
90-100 чел |
Ритмическое развитие детей, изучение азбуки классического танца, элементов народного и эстрадного танца. Развитие способности к танцевально-музыкальной импровизации, развитие актёрского мастерства. Постановка эстрадных, народных, игровых танцев. Участие в фестивалях, конкурсах. |
|
1 год |
6-15 чел |
Развитие музыкальных способностей детей: музыкальный слух, певческий голос, чувство ритма и лада, музыкальную память, музыкальные представления и пр., музыкальное мышление |
|
|
3 года |
20-30 чел |
Основы актёрского мастерства, постановка детских спектаклей, проведение игровых программ для детей и участие в массовых мероприятиях. |
социально-педагогической направленности: |
|||
4 года |
90-100 чел |
Обучение английскому языку позволяет сформировать у ребёнка основы коммуникативные компетенции, заложить правильное произношение, способствует накоплению базового лексического запаса. |
|
2 года |
20-25 чел |
Работа клуба нацелена на проведение теоретическ. и практических занятий, построена по принципу «от простого к сложному» и получения теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. |
|
технической направленности: |
|||
3 года |
40-45 чел |
Программа представляет собой курс основ компьютерной грамотности, который предполагает: знакомство с составными частями компьютера, носителями информации; освоение терминологии информатики; формирование навыков работы на ПК в графических и текстовых редакторах; применять компьютер для решения творческих задач |
|
2 года |
20-25 чел |
Программа направлена на формирование у детей первоначальных конструкторских навыков. Изготовление моделей техники и архитектуры из бумаги и картона. |
|
1 год | 15-20 чел | Программа "Компьютер и я" ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. В рамках курса изучаются возможности текстового редактора Word и программы Power Point | |
1 год | 10-15 чел | Программа "Компьютер и я" ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. В рамках курса изучаются возможности текстового редактора Word и программы Power Point | |
туристско-краеведческой направленности: |
|||
2 года |
12-20 чел | Реализация программ туристско-краеведческой направленности предполагает получение детьми знаний по различным видам туризма: пешему, горному, водному, лыжному на занятиях различных форм обучения: занятия – практикумы, экскурсии, походы, соревнования. | |
4 года |
10-15 чел | Реализация программ туристско-краеведческой направленности предполагает получение детьми знаний по различным видам туризма: пешему, горному, водному, лыжному на занятиях различных форм обучения: занятия – практикумы, экскурсии, походы, соревнования. | |
2 года |
18-25 чел | Реализация программ туристско-краеведческой направленности предполагает получение детьми знаний по различным видам туризма: пешему, горному, водному, лыжному на занятиях различных форм обучения: занятия – практикумы, экскурсии, походы, соревнования. | |
3 года |
6-10 чел |
Исследовательская краеведческая деятельность, участие в организации и проведении муниципальных краеведческих мероприятий |
|
1 год |
13-20 чел |
Исследовательская краеведческая деятельность, участие в краеведческих конкурсах. |
|
1 год |
10-15 чел | Исследовательская краеведческая деятельность, участие в краеведческих конкурсах. | |
естественнонаучной направленности: |
|||
2 года |
25-35 чел |
Реализация программы предполагает разнообразную деятельность. Наряду с изучением теоретических знаний по уходу и содержанию домашних декоративных животных и комнатных растений, большое внимание уделяется трудовому воспитанию |
|
3 года |
20-30 чел |
Изучение приёмов сбора, хранения природного материала и последующего создания из него декоративных поделок |
|
3 года |
20-30 чел |
Программа направлена на углублённое изучение биологии через занимательное содержание. |
|
3 года |
20-25 чел |
Реализация программы предполагает знакомство с домашними животными, правилами ухода за ними. Изготовление игрушек и аксессуаров для своих питомцев. |
|
2 года |
10-15 чел |
На занятиях в т/о «Юные исследователи природы» обучающиеся имеют возможность погрузиться в мир природы, сформировать реалистическое представление об ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, воспитать любовь, бережное и заботливое отношение к ней. |
|
2 года |
15-20 чел |
Программа рассчитана на учащихся, которые проявляют определенный интерес к профессиям ландшафтного дизайнера, биолога, агронома, садовника. На занятиях предполагается более детальное ознакомление с техникой выращивания отдельных растений, основными мероприятиями по благоустройству садового участка, а также особенностями ландшафта. |
|
2 года |
30-35 чел |
Программа направлена на развитие у детей фантазии, воображения, мелкой моторики. Психотерапевтический эффект от занятий с кварцевым песком, - приобретение эмоционального равновесия, ощущение внутренней гармонии. |
|
2 года |
35-40 чел |
LEGO–конструирование и конструирование с помощью листа бумаги – оригами способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности. |
|
2 года |
8-15 чел |
Использование ЛЕГО для конструирования природных сюжетов в 3D. Занятия способствуют развитию интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков детей. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. |
|
2 года |
20-25 чел |
Важное место в программе "Природные штучки" занимают экскурсии в природу и изучение природных объектов через изготовление поделок из природного материала. |
|
2 года |
45-50 чел |
Программа предназначена для ознакомления с основами ведения фермерского (крестьянского) хозяйства и подготовки будущих фермеров, воспитания культуры труда, приобщения детей к совместной деятельности с родителями. |
|
«Юный фермер» | 2 года | 10-15 чел | Программа предназначена для воспитания культуры труда, приобщения детей к совместной деятельности с родителями. |
1 год |
7-10 чел |
Знакомство с экологической обстановки родного края, постановка различных опытов, экспериментов. Прикосновение к миру науки. |
|
1 год |
7-15 чел |
На занятиях дети знакомятся с жизнью пчелиной семьи, нелёгким, кропотливым трудом пчеловодов – профессионалов. Воспитание интереса к сельскохозяйственному труду осуществляется в процессе обучения. |
|
2 года |
10-15 чел |
Программа курса ориентирует обучающихся на специальности «Экология», «Природопользование», «Биоэкология», учитель биологии и экологии, учитель географии и экологии, экологическая прокуратура, экоинженер и т. п.. Формируются элементарные навыки изучения природы, используя исследовательскую деятельность. | |
«Дети Гиппократа» | |||
1 год |
10-15 чел |
Общая экология – социальная экология – практическая экология, или охрана природы. |
|
физкультурно-спортивной направленности: |
|||
Шашки-шахматы |
2 года |
10-15 чел |
Шахматы и шашки учат мыслить системно и стратегически, развивают способность к анализу, а самое главное – дети учатся создавать внутренний план действий (действовать в уме). Этот навык является ключевым для развития мышления в целом, и именно при помощи интеллектуальных игр, и в частности шахмат, его проще всего выработать. |
Комплексные программы: |
|||
2 года |
65-75 чел |
Программа предполагает развитие речи, интеллектуальных способностей, психических процессов (память, внимание, воображение), познавательной активности, мелкой моторики дошкольника. |
|
2 года |
130-140 чел |
Программа проводится с целью содействия реализации программ внеурочной деятельности ООУ и предполагает комплекс творческих занятий по выбору обучающихся, который на ориентационном уровне знакомит детей с программами, реализуемыми в учреждении. |
|
2 года |
250-260 чел |
Реализация программы предполагает изучение теоретических знаний по уходу и содержанию домашних декоративных животных и комнатных растений, а также дает знания об окружающем мире. |
|
2 года |
55-65 чел |
Программа предполагает ознакомление детей с миром природы. |