Страница обновлена 23.11.2023

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
"Дом детского творчества"

Страница обновлена 23.11.2023
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
"Дом детского творчества"

СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ МОУ ДО ДДТ

(ул. Свободы д. 29, тел. 5-35-88) 

    


ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ"

Педагог: Баранова Алёна Алексеевна

Занятия в творческом объединении «Друзья природы» позволяют удовлетворить естественный интерес детей к природе и помогают и помогают лучшему усвоению школьных предметов естественнонаучного цикла (природоведения, окружающего мира, ботаники и д.р.), не дублируя, а дополняя и расширяя знания, полученные на уроках.

    Большое внимание уделяется изучению природы родного края. Много времени отводится изучению и содержанию домашних декоративных животных, выращиванию и размножению комнатных растений, а также проведению наблюдений и простейших опытов.

    Одно из главных направлений программы – трудовое воспитание. Дети собирают корм для птиц, подкармливают их в холодное время года, изготавливают кормушки и скворечники, ухаживают за зелёными насаждениями и т.д.

    Всем ребятам, которые занимаются в кружке два года, предлагается на третий заняться исследовательской деятельностью. Дети, которые этим заинтересовались, на занятиях знакомятся со всеми этапами и правилами оформления работ. И каждый из них проводит своё исследование, с которым в дальнейшем может поучаствовать в различного уровня конкурсах и конференциях.

  


 ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «МОДА НА ЖИВОТНЫХ. МОДА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ»

Педагог: Грицевич Марина Юрьевна

Творческое объединение «Мода на животных. Мода для животных» позволит подготовить детей к познанию некоторых правил и требований к содержанию домашних животных, позволит познакомить с правилами ухода за ними, а также предупредить о трудностях содержания животных, об ответственности за жизнь питомцев.

    Для детей младшего школьного возраста все занятия проводиться в занимательной игровой форме. На таких занятиях дети чувствуют себя уверенно, и могут изучать более подробно о моде для животных, попробуют изготовить украшения, одежду и игрушки для своих любимцев. После такого общения и творческого подхода, ребенку будет легче и интереснее общаться и содержать своих питомцев.

    После таких занятий ребята будут посещать уроки окружающего мира с большим интересом, и с энтузиазмом будут рассказывать о своих четвероногих друзьях, почувствуют себя кому-то нужным.

 


ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПРИРОДНАЯ РЕДАКЦИЯ» 

Средства массовой информации набирают с каждым годом популярность среди детей школьного возраста и становится доступным средством для получения информации. Но вся ли информация полезна? Если её правильно обработать и подать, она сможет быть такой.

Ребенок попробует себя в роли журналиста, узнает основы этой профессии и сможет сам попробовать себя в этой сфере.

В результате  освоения программы получат важные для применения в общеобразовательной школе навыки: научатся оформлять информацию, обрабатывать её, выделяя в ней необходимые факты и аргументы; грамотно оформлять речь в разных формах;  узнают способы сбора информации и научатся пользоваться ими; обретут навык работать в коллективе и в паре.

При успешном освоении программы ребята научатся составлять устные и письменные творческие работы, коллективно разрабатывать видеоролик, формулировать вопросы по содержанию текста, задавать вопросы по определённой теме. Занятия в объединении «Природная редакция» – замечательный выбор для речевого и коммуникативного развития ребёнка.


ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПРИРОДНЫЕ ШТУЧКИ»

Педагог: Морошкина Наталья Александровна

Важное место в программе "Природные штучки" занимают экскурсии в природу и изучение природных объектов через изготовление поделок из природного материала.


 ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПРИРОДА И ФАНТАЗИЯ»

Педагог: Вострокнутова Екатерина Алексеевна

Занятия в творческом объединении «Природа и фантазия» позволяют ребёнку испытать радость от трудового процесса, может увидеть прекрасное в обыденных вещах, стремиться познать законы и тайны мироздания и при этом учиться логически мыслить и находить нестандартные решения в различных жизненных ситуациях.

    На занятиях уделяется большое внимание воспитанию осознанного отношения детей к природе и выработка практических навыков правильного, бережного природо-использования, необходимых обще-трудовых знаний и умений, способствующих развитию конструктивных и творческих способностей.

    Все полученные знания и практический опыт, ребята могут применять в оформлении школьных праздников и выставок, украшение своей комнаты, подарков родственникам.

  


ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БИОЭКОЛОГИЯ"

Педагог: Ривьер Наталья Юрьевна

Программа для учащихся  9-10 класса

Изучение малоизвестного в мире флоры и фауны, познание возможностей человеческого организма. Раскрытие тайн природы.


ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ШКОЛА АБИТУРИЕНТА-БИОЛОГА" 

Педагоги: Агулина Светлана Викторовна          Ривьер Наталья Юрьевна

                                               

Программа курса ориентирует обучающихся на специальности «Экология», «Природопользование», «Биоэкология», учитель биологии и экологии, учитель географии и экологии, экологическая прокуратура, экоинженер и т. п.. Формируются элементарные навыки изучения природы, используя исследовательскую деятельность.


ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ"

Педагог: Груздева Наталья Владимировна

Программа «Экологический практикум» направлена на развитие детей 12-15 лет. В рамках реализации программы обучающиеся изучают экологические аспекты. Все занятия основаны на самостоятельной экспериментальной и опытнической деятельности обучающихся. В ходе занятий они учатся взаимодействовать с родной природой и природными объектами.


ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ПЕСЧАНЫЕ ФАНТАЗИИ"

Педагог: Вострокнутова Екатерина Алексеевна

Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. Данный вид рисования – один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море.

   

                   


ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ПРИРОДА В 3D"

Педагог: Баранова Алёна Алексеевна

LEGO – универсальный продукт и перспектива его применения безгранична!

Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с детьми самого маленького возраста и по разным направлениям.

    Природное конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. 3D – конструирование предлагает детям решить различные  проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение

    На занятиях кружка идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков детей, развитие его диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Все перечисленное позволяет ребенку стать более успешным в обучении и социализации.

    На занятиях ребенок не просто собирает, он создает свое собственное видение окружающего мира!

  


ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ЗАТЕЙНИКИ" 

Педагог: Кобзарь Людмила Александровна

Развитие культуры общения детей, их  индивидуальных способностей через активное включение каждого в творческий процесс  организации и проведения мероприятий (преимущественно естественнонаучной направленности)


 КУРС ИНТЕНСИВНОЙ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ "ДОРОЖКА К ШКОЛЕ"

Педагоги: Морошкина Наталья Александровна         Сопина Марина Михайловна

                                      

                  Кобзарь Людмила Александровна                  Грицевич Марина Юрьевна

                               

Для детей 5 – 6 летнего возраста. В основе программы "Дорожка к школе" лежат личностно-ориентированные и развивающие технологии.

Цель программы – подготовить дошкольника к любой системе школьного образования.

      Задачи:

      -  развитие эмоционально-волевой сферы;

      – развитие коммуникативных навыков;

      – формирование и развитие психических функций и познавательной сферы детей;

      – сохранение здоровья дошкольников;

     – развитие мелкой моторики, логики, мышления, памяти;

    – формирование начальных учебных навыков.

Данная программа состоит из блоков:

- Грамота "Читаем правильно";

- Занимательная математика и логика;

- Риторика и речевое развитие;

- Лаборатория чудес "Мир природы";

- Чудесная каллиграфия;

- Конструирование "Природа в 3Д".


ПРИРОДА В КОНСТРУКТОРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Педагог: Вострокнутова Екатерина Алексеевна

Программа создает оптимальные условия для развития познавательной и творческой деятельности воспитанников посредством отражения окружающего мира при освоении ЛЕГО-конструирования и конструирования из бумаги (оригами).


КЛУБЫ ПО ИНТЕРЕСАМ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КЛУБ "МУРАВЕЙНИК"

Педагог: Агулина Светлана Викторовна

Программа для детей 11-17 лет.

Знакомство с экологической обстановки родного края, постановка различных опытов, экспериментов. Прикосновение к миру науки.

     


МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  «ТРОПИНКИ ОТКРЫТИЙ»

Груздева Наталья Владимировна    Кобзарь Людмила Александровна     Камбурлеева Алина Андреевна

                                   

  Программа «Тропинки открытий» комплексно решает проблему своевременного психофизического, умственного и творческого развития детей, их коммуникативно-личностного воспитания и раннего образования. Учебный материал и педагогические приёмы в равной степени способствуют развитию как рационального, так и художественно-образного   мышления.

   Разнообразные предметы, объединенные в вариативные комплексы, позволяют раскрыть заложенные в детях возможности, так, чтобы каждый ребёнок, на том или ином занятии, смог самопроявиться и самовыразиться, найти своё «пространство успешности». 

    В основе образовательного процесса лежат педагогические технологии сотрудничества и сотворчества, умение работать в коллективе, что пригодится затем в школе, игровые технологии, а также методы развития познавательной активности дошкольников.

    Распределение программного материала соответствует возрастным особенностям детей и реальным требованиям, предъявляемым к современному обучению. Все обучение проходит в игровой форме при постоянной смене деятельности. Это позволяет ребенку эффективно заниматься и не уставать.

  


ШКОЛА ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕЙ "МАРШРУТАМИ ПРИРОДЫ"

    Программа школы естествоиспытателей "Маршрутами природы" состоит из комплекса занятий, позволяющих школьникам реализовать свои образовательные и творческие возможности во внеурочное время, выбрав интересные для себя направления.

   В 2019- 2020 учебном году предлагаются следующие курсы:

1-4 классы:

- "Друзья природы" (2 года)

- "Клуб путешественников" (2 года)

- "Природа и фантазия" (2 года)

- "Умная игротека" (2 года)

- "Природная мастерская" (2 года)

- "Волшебный экспериментариум" (2 года)

- "Эколята" (2 года)

- "Природа в 3Д" (2 года)

5-9 классы:

- "Изящное садоводство" (2 года)

- "Школа Айболита" (2 года)

- "Умная игротека" (2 года)

- "Экологическая грамотность"

- "Природное вдохновение"

        

                                                


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ОБИТАЕМАЯ ПЛАНЕТА"

В начале каждого учебного года  Станция юных натуралистов  предлагает классным руководителям 1-4 классов вместе со своими  детьми принять участие в программе.

              Содержание  программы:

Тема

Участники программы

Переодичность встречи

Экскурсии

"Путешествие в природу"

Учащиеся 1-х классов школ района, классные руководители, родители

1 раз  в  учебном году

"Пернатые друзья"

Учащиеся 2-х классов школ района, классные руководители, родители

Ноябрь, январь,

март, май

"Царство животных"

Учащиеся 3-х классов школ района, классные руководители, родители

Октябрь, декабрь, февраль, апрель

"Зеленый мир"

Учащиеся 4-х классов школ района, классные руководители, родители

Октябрь, декабрь, февраль, апрель

      


ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ   КОНКУРСЫ

       Станция юных натуралистов ежегодно  приглашает  любителей природы (и детей и взрослых) принять участие в экологических конкурсах и акциях. (См.положения)

    


ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ

       Экологические акции направлены на практическую помощь родной природе. (См.положения)

   


УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК

В мире цветов так тепло и прохладно,

Целый букет ароматов и звуков…

Каждый цветок необычно  нарядный…

В форме изысканных праздничных кубков.

    Мир полон чудес, созданных для нас матерью природой, но оказывается чудеса можно творить и самим. В этом убедились ребята – воспитанники Станции юных натуралистов.

    Территория около здания, изрытая теплотрассами и занятая канализационными люками, не радовала. Весной дети и педагоги разработали проекты озеленения данной площадки, разбив ее на тематические зоны. Спонсоры помогли материалами, и юннаты дружно приступили к  реализации проектов. Глядя на горы земли, песка и камней, в чудо верилось с трудом. Но как гласит русская поговорка "Терпенье и труд все перетрут". И вот…

    Лето. Буйство красок. Природа радует разнообразием пейзажей. И, конечно, фавориты лета – цветы. Они приносят в нашу жизнь частичку природной легкости и беззаботности. Цветы – это роскошь, кусочек рая в нашей повседневной жизни. Особенно здорово, когда и ты причастен к созданию этого чуда.

    Вдохновение повело юннатов по различным тропинкам творчества, в результате чего на участке появился уголок "Домик для пернатого друга", шикарная сезонная клумба, сад камней, альпийская горка, маленький прудик и много еще всего интересного.

    Много гостей заходит на Станцию юннатов. Они теперь восхищаются не только живым уголком, но и разнообразием цветов на участке, с удовольствием рассматривают арт-объекты, созданные руками детей.