"Дом детского творчества"
СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ МОУ ДО ДДТ
(ул. Свободы д. 29, тел. 5-35-88)
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ"
Педагог: Баранова Алёна Алексеевна
Занятия в творческом объединении «Друзья природы» позволяют удовлетворить естественный интерес детей к природе и помогают и помогают лучшему усвоению школьных предметов естественнонаучного цикла (природоведения, окружающего мира, ботаники и д.р.), не дублируя, а дополняя и расширяя знания, полученные на уроках.
Большое внимание уделяется изучению природы родного края. Много времени отводится изучению и содержанию домашних декоративных животных, выращиванию и размножению комнатных растений, а также проведению наблюдений и простейших опытов.
Одно из главных направлений программы – трудовое воспитание. Дети собирают корм для птиц, подкармливают их в холодное время года, изготавливают кормушки и скворечники, ухаживают за зелёными насаждениями и т.д.
Всем ребятам, которые занимаются в кружке два года, предлагается на третий заняться исследовательской деятельностью. Дети, которые этим заинтересовались, на занятиях знакомятся со всеми этапами и правилами оформления работ. И каждый из них проводит своё исследование, с которым в дальнейшем может поучаствовать в различного уровня конкурсах и конференциях.
ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «МОДА НА ЖИВОТНЫХ. МОДА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ»
Педагог: Грицевич Марина Юрьевна
Творческое объединение «Мода на животных. Мода для животных» позволит подготовить детей к познанию некоторых правил и требований к содержанию домашних животных, позволит познакомить с правилами ухода за ними, а также предупредить о трудностях содержания животных, об ответственности за жизнь питомцев.
Для детей младшего школьного возраста все занятия проводиться в занимательной игровой форме. На таких занятиях дети чувствуют себя уверенно, и могут изучать более подробно о моде для животных, попробуют изготовить украшения, одежду и игрушки для своих любимцев. После такого общения и творческого подхода, ребенку будет легче и интереснее общаться и содержать своих питомцев.
После таких занятий ребята будут посещать уроки окружающего мира с большим интересом, и с энтузиазмом будут рассказывать о своих четвероногих друзьях, почувствуют себя кому-то нужным.
ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПРИРОДНЫЕ ШТУЧКИ»
Педагог: Морошкина Наталья Александровна
Важное место в программе "Природные штучки" занимают экскурсии в природу и изучение природных объектов через изготовление поделок из природного материала.
ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПРИРОДА И ФАНТАЗИЯ»
Педагог: Вострокнутова Екатерина Алексеевна
Занятия в творческом объединении «Природа и фантазия» позволяют ребёнку испытать радость от трудового процесса, может увидеть прекрасное в обыденных вещах, стремиться познать законы и тайны мироздания и при этом учиться логически мыслить и находить нестандартные решения в различных жизненных ситуациях.
На занятиях уделяется большое внимание воспитанию осознанного отношения детей к природе и выработка практических навыков правильного, бережного природо-использования, необходимых обще-трудовых знаний и умений, способствующих развитию конструктивных и творческих способностей.
Все полученные знания и практический опыт, ребята могут применять в оформлении школьных праздников и выставок, украшение своей комнаты, подарков родственникам.
ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БИОЭКОЛОГИЯ"
Педагог: Ривьер Наталья Юрьевна
Программа для учащихся 9-10 класса
Изучение малоизвестного в мире флоры и фауны, познание возможностей человеческого организма. Раскрытие тайн природы.
ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ШКОЛА АБИТУРИЕНТА-БИОЛОГА"
Педагоги: Агулина Светлана Викторовна Ривьер Наталья Юрьевна
Программа курса ориентирует обучающихся на специальности «Экология», «Природопользование», «Биоэкология», учитель биологии и экологии, учитель географии и экологии, экологическая прокуратура, экоинженер и т. п.. Формируются элементарные навыки изучения природы, используя исследовательскую деятельность.
ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ"
Педагог: Ривьер Наталья Юрьевна
Программа «Экологический практикум» направлена на развитие детей 12-15 лет. В рамках реализации программы обучающиеся изучают экологические аспекты. Все занятия основаны на самостоятельной экспериментальной и опытнической деятельности обучающихся. В ходе занятий они учатся взаимодействовать с родной природой и природными объектами.
ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ПРИРОДА В 3D"
Педагог: Баранова Алёна Алексеевна
LEGO – универсальный продукт и перспектива его применения безгранична!
Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с детьми самого маленького возраста и по разным направлениям.
Природное конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. 3D – конструирование предлагает детям решить различные проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение
На занятиях кружка идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков детей, развитие его диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Все перечисленное позволяет ребенку стать более успешным в обучении и социализации.
На занятиях ребенок не просто собирает, он создает свое собственное видение окружающего мира!
ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ЗАТЕЙНИКИ"
Педагог: Кобзарь Людмила Александровна
Развитие культуры общения детей, их индивидуальных способностей через активное включение каждого в творческий процесс организации и проведения мероприятий (преимущественно естественнонаучной направленности)
КУРС ИНТЕНСИВНОЙ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ "ДОРОЖКА К ШКОЛЕ"
Педагоги: Морошкина Наталья Александровна Сопина Марина Михайловна
Кобзарь Людмила Александровна Грицевич Марина Юрьевна
Для детей 5 – 6 летнего возраста. В основе программы "Дорожка к школе" лежат личностно-ориентированные и развивающие технологии.
Цель программы – подготовить дошкольника к любой системе школьного образования.
Задачи:
- развитие эмоционально-волевой сферы;
– развитие коммуникативных навыков;
– формирование и развитие психических функций и познавательной сферы детей;
– сохранение здоровья дошкольников;
– развитие мелкой моторики, логики, мышления, памяти;
– формирование начальных учебных навыков.
Данная программа состоит из блоков:
- Грамота "Читаем правильно";
- Занимательная математика и логика;
- Риторика и речевое развитие;
- Лаборатория чудес "Мир природы";
- Чудесная каллиграфия;
- Конструирование "Природа в 3Д".
ПРИРОДА В КОНСТРУКТОРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Педагог: Вострокнутова Екатерина Алексеевна
Программа создает оптимальные условия для развития познавательной и творческой деятельности воспитанников посредством отражения окружающего мира при освоении ЛЕГО-конструирования и конструирования из бумаги (оригами).
КЛУБЫ ПО ИНТЕРЕСАМ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КЛУБ "МУРАВЕЙНИК"
Педагоги: Агулина Светлана Викторовна Трошинкина Наталья Владимировна
Программа для детей 11-17 лет.
Знакомство с экологической обстановки родного края, постановка различных опытов, экспериментов. Прикосновение к миру науки.
МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ «ТРОПИНКИ ОТКРЫТИЙ»
Трошинкина Наталья Владимировна Кобзарь Людмила Александровна Грицевич Марина Юрьевна
Баранова Алена Алексеевна Вострокнутова Екатерина Алексеевна
Программа «Тропинки открытий» комплексно решает проблему своевременного психофизического, умственного и творческого развития детей, их коммуникативно-личностного воспитания и раннего образования. Учебный материал и педагогические приёмы в равной степени способствуют развитию как рационального, так и художественно-образного мышления.
Разнообразные предметы, объединенные в вариативные комплексы, позволяют раскрыть заложенные в детях возможности, так, чтобы каждый ребёнок, на том или ином занятии, смог самопроявиться и самовыразиться, найти своё «пространство успешности».
В основе образовательного процесса лежат педагогические технологии сотрудничества и сотворчества, умение работать в коллективе, что пригодится затем в школе, игровые технологии, а также методы развития познавательной активности дошкольников.
Распределение программного материала соответствует возрастным особенностям детей и реальным требованиям, предъявляемым к современному обучению. Все обучение проходит в игровой форме при постоянной смене деятельности. Это позволяет ребенку эффективно заниматься и не уставать.
ШКОЛА ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕЙ "МАРШРУТАМИ ПРИРОДЫ"
Программа школы естествоиспытателей "Маршрутами природы" состоит из комплекса занятий, позволяющих школьникам реализовать свои образовательные и творческие возможности во внеурочное время, выбрав интересные для себя направления.
В 2019- 2020 учебном году предлагаются следующие курсы:
1-4 классы:
- "Друзья природы" (2 года)
- "Клуб путешественников" (2 года)
- "Природа и фантазия" (2 года)
- "Умная игротека" (2 года)
- "Природная мастерская" (2 года)
- "Волшебный экспериментариум" (2 года)
- "Эколята" (2 года)
- "Природа в 3Д" (2 года)
5-9 классы:
- "Изящное садоводство" (2 года)
- "Школа Айболита" (2 года)
- "Умная игротека" (2 года)
- "Экологическая грамотность"
- "Природное вдохновение"
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ОБИТАЕМАЯ ПЛАНЕТА"
В начале каждого учебного года Станция юных натуралистов предлагает классным руководителям 1-4 классов вместе со своими детьми принять участие в программе.
Содержание программы:
Тема |
Участники программы |
Переодичность встречи |
Экскурсии "Путешествие в природу" |
Учащиеся 1-х классов школ района, классные руководители, родители |
1 раз в учебном году |
"Пернатые друзья" |
Учащиеся 2-х классов школ района, классные руководители, родители |
Ноябрь, январь, март, май |
"Царство животных" |
Учащиеся 3-х классов школ района, классные руководители, родители |
Октябрь, декабрь, февраль, апрель |
"Зеленый мир" |
Учащиеся 4-х классов школ района, классные руководители, родители |
Октябрь, декабрь, февраль, апрель |
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ
Станция юных натуралистов ежегодно приглашает любителей природы (и детей и взрослых) принять участие в экологических конкурсах и акциях. (См.положения)
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ
Экологические акции направлены на практическую помощь родной природе. (См.положения)
УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК
В мире цветов так тепло и прохладно,
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок необычно нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
Мир полон чудес, созданных для нас матерью природой, но оказывается чудеса можно творить и самим. В этом убедились ребята – воспитанники Станции юных натуралистов.
Территория около здания, изрытая теплотрассами и занятая канализационными люками, не радовала. Весной дети и педагоги разработали проекты озеленения данной площадки, разбив ее на тематические зоны. Спонсоры помогли материалами, и юннаты дружно приступили к реализации проектов. Глядя на горы земли, песка и камней, в чудо верилось с трудом. Но как гласит русская поговорка "Терпенье и труд все перетрут". И вот…
Лето. Буйство красок. Природа радует разнообразием пейзажей. И, конечно, фавориты лета – цветы. Они приносят в нашу жизнь частичку природной легкости и беззаботности. Цветы – это роскошь, кусочек рая в нашей повседневной жизни. Особенно здорово, когда и ты причастен к созданию этого чуда.
Вдохновение повело юннатов по различным тропинкам творчества, в результате чего на участке появился уголок "Домик для пернатого друга", шикарная сезонная клумба, сад камней, альпийская горка, маленький прудик и много еще всего интересного.
Много гостей заходит на Станцию юннатов. Они теперь восхищаются не только живым уголком, но и разнообразием цветов на участке, с удовольствием рассматривают арт-объекты, созданные руками детей.